Договор

 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.

1.1. Оператор оказывает Абоненту услуги связи, которые включают в себя услуги по подключению телефонного аппарата к сети связи Оператора и услуги связи согласно тарифному плану и Приложению (Приложениям) к настоящему договору (далее услуги), а Абонент обязуется своевременно оплачивать оказываемые ему услуги по тарифам, установленным Оператором. При этом действующий тарифный план Оператора на момент оказания услуг является неотъемлемой частью настоящего Договора.

1.2. Услуги связи предоставляются Абоненту при наличии в его или его сотрудников, собственности, владении либо пользовании терминала, сертифицированного в Национальной системе сертификации Республики Беларусь.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН:

2.1. Оператор обязуется:

2.1.1. Предоставить Абоненту при заключении Договора необходимую и достоверную информацию об услугах (в том числе перечень услуг), о зоне покрытия сети, тарифах на услуги.

2.1.2. После подписания Договора и оплаты счета произвести подключение Абонента к сети GSM, предоставив в пользование SIM- карту(ы) и абонентский(ие) номер(а) в течение 48 часов.

2.1.3. Оказывать услуги связи в соответствии с выбранным Абонентом тарифным планом, тарифами на дополнительные услуги, а также правилами оказания услуг при нахождении последнего в зоне действия сети связи Оператора.

2.1.4. Организовать консультирование Абонента по вопросам пользования услугами и расчетов за эти услуги. Порядок и условия указанного консультирования определяются Оператором.

2.2. Оператор имеет право:

2.2.1. Оператор уведомляет Абонента обо всех вносимых изменениях в договор об оказании услуг электросвязи и в тарифы, установленные тарифным планом, путем размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в глобальной компьютерной сети Интернет, далее – сеть Интернет, на официальном Интернет-сайте www.life.com.by или направления SMS-сообщения, содержащего текст изменений либо источник информации о них. Оператор уведомляет Абонента о всех вносимых изменениях в договор об оказании услуг электросвязи – не позднее чем за 15 дней до внесения изменений, о повышении тарифов, установленных тарифным планом  - не позднее чем за 15 дней до внесения изменений, о снижении тарифов, установленные тарифным планом -  не позднее чем за 10 дней до внесения изменений.

Информация о тарифах размещается на сайте Оператора в сети Интернет www.life.com.by.

2.2.2.Приостановить оказание услуг, отключив Абонента от сети, в случае нарушения им обязательств по оплате, предоставления недостоверных данных о себе. Оператор возобновляет оказание услуг после устранения Абонентом указанных нарушений.

2.2.3. Приостановить оказание услуг по отдельному абонентскому номеру в случае, если сумма предоплаты за услуги по данному номеру израсходована Абонентом, обслуживающимся на условиях предоплаты.

Оператор также имеет право приостановить обслуживание Абонента в сети Оператора в следующих случаях:

- при технических повреждениях оборудования компании;

- при проводимых компанией профилактических работах;

- в случае возникновения у компании оснований полагать, что клиентом совершается правонарушение, причиняющее ущерб компании, третьим лицам или государству с использованием каналов связи и оборудования компании;

- при использовании клиентом мобильного телефонного аппарата с незаконно измененным идентификационным номером (IMEI);

- при использовании клиентом SIM-карты с измененным программным обеспечением;

- в случае неоплаты до 25 (двадцать пятого) числа месяца, следующего за месяцем оказания услуг, выставленного счета для Абонентов, обслуживающихся по тарифному плану, не предусматривающему предоплаты за услуги;

- при достижении лимита, определенного условиями тарифного плана.

2.2.4. В случае наличия у Абонента нескольких абонентских номеров и образования задолженности по одному из них, Оператор вправе списать денежные средства, полученные в оплату услуг по другим абонентским номерам или приостановить оказание услуг.

2.2.5. В случае технической необходимости изменить Абонентский номер, уведомив об этом Абонента не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до указанного изменения.

2.3. Абонент обязуется:

2.3.1. Своевременно оплачивать услуги в соответствии с разделом 3 «Расчеты за услуги» настоящего Договора. Самовольная передача телефона (SIM-карты) в пользование третьим лицам, его (ее) утрата не освобождает Абонента от обязанности исполнения настоящего Договора, в том числе от оплаты оказанных услуг.

2.3.2. В случае изменения указанных в настоящем Договоре данных Абонента, последний обязан в течение пяти дней после таких изменений  предоставить Оператору новые данные в письменном виде.

2.3.3. В течение 24 (двадцати четырех) часов сообщать Оператору об утере, краже, пропаже SIM-карты.

2.3.4. Ознакомиться с правилами пользования услугами и тарифами на них, зоной покрытия, до начала использования телефона в сети Оператора.

2.4. Абонент имеет право:

2.4.1. Требовать от Оператора исполнения обязанностей по настоящему Договору.

2.4.2. Изменить используемый им перечень услуг, путем подачи заявления по утвержденной Оператором форме.

 3. РАСЧЕТЫ ЗА УСЛУГИ.

3.1. При подписании настоящего Договора Абоненту выставляется счет, включающий авансовый и другие платежи, в соответствии с выбранным Абонентом и указанным в Приложении перечнем и объемом услуг и тарифным планом.

3.2. Абонент производит оплату за услуги с указанием номера договора и даты его заключения. Обязанность Абонента по оплате услуг считается исполненной со дня поступления соответствующих сумм на расчетный счет Оператора. При этом Абоненту следует учитывать, что срок перечисления банком денежных средств Абонента Оператору составляет до 2-х банковских дней.

3.3. В случае, если условиями тарифного плана определен авансовый метод расчетов Абонент обязан осуществлять предоплату (авансовые платежи) за оказываемые ему услуги. Сумма к оплате  определяется Абонентом самостоятельно, исходя из потребления Абонентом заказанных услуг и действующих тарифов на услуги. Сведения об остатке предоплаты за услуги связи, могут быть получены Абонентом в справочной службе Оператора, либо иным предусмотренным Оператором способом.

3.4. В случае оказания Абоненту услуг по тарифному плану, не предусматривающему предоплаты за услуги, Абонент обязан произвести оплату не позднее 25 (двадцать пятого) числа месяца, следующего за месяцем оказания услуг, на основании выставленного счета. Счет на сумму до 10 000 (десяти тысяч) рублей включительно,  направляется Оператором на электронный адрес Абонента, указанный в приложении № 1 к настоящему договору, а на сумму свыше десяти тысяч рублей направляются способом, указанным в приложении №1. Счета выставляются Оператором не позднее 15 (пятнадцатого) числа месяца, следующего за месяцем оказания услуг.

3.5. Оказание услуг без предоплаты не является основанием для неисполнения Абонентом обязательства по оплате этих услуг.

3.6. При просрочке оплаты за оказанные услуги Оператор имеет право взыскать с Абонента пеню в размере 0,1 процента от суммы задолженности за каждый день просрочки.

3.7. Авансовые платежи, внесенные Абонентом, используются для оплаты услуг по настоящему Договору по мере их потребления Абонентом. На сумму аванса (предварительной оплаты) проценты не начисляются и не выплачиваются.

3.8. Тарифы за услуги устанавливаются Оператором самостоятельно в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Информация о тарифах может быть получена Абонентом в офисах Оператора, у его полномочных представителей, опубликована в средствах массовой информации, на официальном сайте www.life.com.by  либо распространена иным способом по усмотрению Оператора.

3.9. Если Абонент имеет перед оператором задолженность по оплате услуг связи по иным договорам на предоставление услуг связи, заключенными между Оператором и Абонентом, то Оператор вправе направить поступающие от Абонента по настоящему Договору платежи (кроме платы за подключение) на погашение образовавшейся ранее задолженности Абонента. При этом на лицевой счет Абонента зачисляется сумма, оставшаяся после погашения задолженности.

3.10. В случае, если Абонент, имея несколько договоров с Оператором, производит оплату единым платежом, не указав порядок распределения денежных средств по разным абонентским номерам, Оператор не несет ответственности  за распределение поступивших денежных средств по абонентским номерам.

 4. КАЧЕСТВО УСЛУГ СВЯЗИ.

4.1. Качество предоставляемой связи в зоне обслуживания Оператора соответствует действующим в Республике Беларусь техническим нормам и имеющейся лицензии Министерства связи и информатизации РБ №02140/1315, действительна до 28.08.2018г. Оператор предоставляет услуги связи круглосуточно, ежедневно, без перерывов, за исключением проведения ремонтных и профилактических работ.

4.2. Предоставляемая Абоненту связь в силу естественных условий распространения волн может ухудшаться, прерываться или сопровождаться помехами вблизи или внутри зданий, в тоннелях, подвалах, и других подземных сооружениях, из-за локальных особенностей рельефа и застройки, метеорологических условий и иных причин.

4.3. Предоставляемая Абоненту связь в силу конструктивных особенностей сети зависит от качества операторов местных проводных телефонных линий, оборудования операторов международной и междугородной связи, которые находятся вне компетенции Оператора.

4.4. Оператор не несет ответственности за недостатки услуг связи, возникшие вследствие использования Абонентом несертифицированного оконечного оборудования, либо оборудования которое было изменено или модифицировано без согласования с производителем оборудования и Оператором. Обязанность по подтверждению сертификации лежит на Абоненте.

4.5. Ответственность Оператора вследствие существенного нарушения связи, включая временное снижение качества связи и (или) отказа оборудования сети, наступает только при наличии вины Оператора и не может превышать сумму равную месячной абонентской платы или иного обязательного ежемесячного платежа, пропорционально времени фактического непредставления услуг.

4.6. Обязательствами, исключающими ответственность Оператора за невыполнение обязательств по настоящему Договору, являются обстоятельства непреодолимой силы и иные, не зависящие от Оператора обстоятельства, которые Оператор не мог предвидеть, не предотвратить разумными мерами. Оператор не несет ответственности за любые убытки и другие последствия, наступившие в связи с использованием или невозможностью использования Абонентом услуг связи.

 5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ.

5.1. В случае утери, кражи или в иных случаях отсутствия у Абонента телефона (SIM-карты) Абонент несет все обязательства по оплате услуг. Устное обращение Абонента в справочную службу Оператора необходимо подтвердить в письменной форме в течение 24 часов.

5.2. Замена SIM-карты после ее утери, полной или частичной блокировки, оплачивается в размере, установленном Оператором.

5.3. Споры по настоящему Договору разрешаются в ходе взаимных переговоров. В случае недостижения  сторонами взаимного согласия споры между ними рассматриваются в судах Республики Беларусь по месту нахождения ответчика. Споры с юридическими лицами рассматриваются Хозяйственным судом г.Минска.

5.4. Абонент не вправе передавать свои права и обязанности по данному договору третьим лицам без письменного согласия Оператора. Переоформление договора на третье лицо производится в соответствии с действующими на момент предоставления услуги переоформления тарифами.

5.5. Абонент гарантирует, что все указанные им сведения и данные являются достоверными.

5.6. Права Абонента могут осуществляться от его имени представителем, действующим на основании доверенности или иного допускаемого законом основания. Документы (их копии), на основании которых действует представитель Абонента, прилагаются к настоящему Договору.

 6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА.

6.1. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до его расторжения сторонами либо по иным основаниям, предусмотренным настоящим Договором и законодательством Республики Беларусь.

6.2. Абонент вправе по своей инициативе расторгнуть настоящий Договор, произведя все расчеты с Оператором

(в случае наличия погасить имеющуюся задолженность) и подав соответствующее заявление, не позднее, чем за

10 (десять) рабочих дней до дня расторжения договора.

6.3. Настоящий Договор считается расторгнутым в одностороннем порядке:

6.3.1. для абонентов, условиями тарифных планов которых определен авансовый метод расчетов, если по истечении 180 (ста восьмидесяти) дней Абонентом не выполнены условия тарифных планов, в соответствии с которыми необходимы пополнения лицевого счета на определенную сумму, и у Абонента недостаточно средств на лицевом счете для сохранения номера. При этом сроки внесения платежей и их размеры Абонент обязан отслеживать самостоятельно, используя все каналы связи, предоставляемые Оператором: официальный сайт http://www.life.com.by/, справочная служба, SMS-уведомления и другие.

6.3.2. для абонентов, условиями тарифных планов которых не предусматривается авансовый метод расчетов, если задолженность за оказанные услуги не оплачена по истечении 180 (ста восьмидесяти) дней после окончания месяца оказания услуг.

6.4. При расторжении Договора Абоненту, по его обращению возвращается разница между оплаченной им по настоящему Договору суммой  и стоимостью оказанных Оператором услуг. Возврат денежных средств в качестве окончательного взаиморасчета с Абонентом при расторжении могут производиться почтовым переводом либо на расчетный счет организации. При этом все расходы по возврату средств производятся за счет Абонента.

6.5. С момента расторжения настоящего Договора обязательства Сторон считаются прекращенными за исключением обязательств Абонента, связанных с оплатой оказанных, но не оплаченных на этот момент услуг.

6.6. При расторжении настоящего Договора Оператор отключает абонентский номер от сети Оператора.